Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 29 августа 2012 г.

Инициатива ЛДПР по ОСАГО: новыми словами о старых предложениях
1146 просмотров

Инициатива ЛДПР по закреплению за водителем права выбирать способ возмещения вреда по ОСАГО похвальная, но не новая. Партию либерал-демократов с этими начинаниями опередил Минфин, разработавший законопроект с такими поправками почти два года назад. Поэтому заявка ЛДПР носит, скорее, имиджевый характер, и отдельный документ по этому вопросу рынку не нужен, считают страховщики, опрошенные агентством «Прайм».

Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, предлагающий законодательно закрепить за автовладельцами, а не страховыми компаниями, преимущество в выборе способа возмещения ущерба при наступлении страхового случая по ОСАГО – ремонтом или деньгами.

В настоящее время у потерпевшего нет права выбора возмещения вреда, вместе с тем, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества по согласованию с потерпевшим, однако эта практика почти отсутствует на рынке.

Таким образом, по мнению ЛДПР, сегодня закон предоставляет потерпевшему лишь возможность согласиться с предложением страховщика либо отказаться от него. Это ставит потерпевшего и страховщика в неравные условия, считают депутаты.

Хорошо забытое старое

«Предложение по закреплению права выбирать способ возмещения ущерба при наступлении страхового случая по ОСАГО за автовладельцем предусмотрено законопроектом Минфина России, содержащим комплекс поправок в закон об ОСАГО. Поэтому, на наш взгляд, необходимости внесения в Госдуму отдельного законопроекта на эту тему нет», - сказали «Прайму» в профобъединении игроков обязательной автогражданки – Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Минфин в конце 2010 года обнародовал масштабный проект с поправками в закон об ОСАГО. Одной из самых важных новаций документа стало предоставление потерпевшим в ДТП права ремонта автомобиля за счет ОСАГО. По предложению ведомства, возмещение вреда страховщиком сможет осуществляться либо в натуральной форме – через организацию и оплату ремонта авто на согласованной со страховщиком станции, либо как сейчас, в денежной или безденежной форме.

«В профессиональном сообществе не раз обсуждались подобные предложения, и в целом со стороны страховщиков нет какого-либо негатива в отношении подобных изменений», - отметил директор по страхованию компании «ИНТАЧ страхование» Михаил Ефимов.

Минусы

Тем не менее, эксперты страхового рынка нашли и некоторые изъяны подобного предложения.

«С точки зрения улучшения сервиса, данная инициатива выглядит привлекательно, хотя все зависит от реализации – внесение значительных изменений в систему выплат, на которую сейчас приходится большинство жалоб клиентов, может вызвать дополнительные сложности», - считает директор по страхованию автогражданской ответственности компании «Альянс» Андрей Антохонов.

«Инициатива ЛДПР, мягко говоря, не продумана (если не говорить о явном популизме, либо лоббировании интересов крупных автодилеров)», - считает заместитель генерального директора страховой компании «МАКС» Виктор Алексеев. По его словам, чтобы осуществлять ремонт на СТОА, между СТОА и страховой компанией должен быть стандартный договор. В то же время только первая двадцатка страховых компаний обладает большим объемом договоров и с универсальными СТОА, и со СТОА дилеров. «Что тогда делать оставшимся ста с лишним компаниям?», - задается вопросом Алексеев.

Еще одна проблема реализации данной идеи – возмещение разницы в виде износа, которая может составить значимую долю выплаты.

«Законом установлено, что сумма причиненного ущерба определяется с учетом износа на заменяемые в процессе ремонта детали, стоимость работ определяется по среднерыночным ценам в регионе, следовательно, не во всех случаях страховщик имеет право оплатить ремонт транспортного средства в полном объеме, потерпевший будет оплачивать ту часть стоимости ремонта ТС, которая не может быть возмещена по ОСАГО», - отметила заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантии» Марина Щукина.

По мнению Антохонова, отменять амортизацию нельзя, иначе это вызовет новый виток мошенничества и роста тарифов. «Перекладывать расходы на пострадавшего – не выход», - считает он.

В трактовке ЛДПР большинство выберут СТОА дилера, ремонт на котором вдвое, а то и втрое дороже, чем на универсале, считает Алексеев. «В этом случае страховые компании либо сдают лицензии, так как в убыток никто работать не будет, либо надо еще процентов на 70 поднимать тарифы. В совокупности с однозначным повышением, вызванным новым проектом, связанным с увеличением страховых сумм, тарифы могут подняться в 2,5 раза. Нужно ли это населению?», - добавляет он.

Искусственный характер

Истинные намерения ЛДПР также остались под вопросом у ряда страховщиков. «Инициатива носит искусственный характер и, скорее всего, направлена на демонстрацию заботы об избирателях», - считает руководитель отдела страхования автотранспорта и имущества физических лиц «Чартис» Роман Тихоненко.

«Право страхователя согласиться с предложением страховщика или отказаться от него ничем не отличается от права принятия решения. На мой взгляд, такое изменение законодательства никак не повлияет на текущую практику урегулирования по ОСАГО», - добавляет он.

Важно в данном вопросе избежать как популистских, так и избыточно лоббистских шагов, считает начальник департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» Андрей Коженков. «Пока есть возможность, нужно находить оптимальные пути эволюционного развития, которые принесут пользу всем участникам рынка, а не какой-то отдельной стороне», - заявляет он.

С такой позицией согласен РСА, отмечая, что применение подобной схемы – процесс двусторонний и не может осуществляться только по выбору потерпевшего или страховщика без учета позиции автосервиса.

Зарубежная практика

В свою очередь, директор по коммуникациям страхового холдинга Generali PPF Рихард Капса рассказал «Прайму», что практика прямого возмещения убытков по ремонту машин автовладельцам, застрахованным по ОСАГО и попавшим в ДТП, является в европейском страховании абсолютно стандартной.

«В случае если клиент страховой компании выберет такой вариант возмещения – а этим правом он, естественно, обладает, - то между ним и страховой компанией не происходит практически никаких финансовых расчетов», - отметил он.

По его словам, опыт показывает, что такой метод возмещения выбирают в основном владельцы новых автомобилей. Страховая компания оплачивает автосервису, в котором производится ремонт, цену запчастей и необходимых ремонтных работ. Условием, однако, является сдача автомобиля в ремонт сертифицированному, партнерскому автосервису страховой компании, список которых озвучен публично.

Елена АФАНАСЬЕВА, Прайм


  Вся пресса за 29 августа 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт